10 августа 2010 г.

Asus K52J, ubuntu, skype и веб-камера

Итак, собственно в чем дело) У многих ноутбуков asus, насколько я понял из интернетов, есть проблемы с веб-камерой. У некоторых баги с цветопередачей, у некоторых с контрастом, а вот у меня, например, изображение перевернуто) О поддержке вашей камеры можно посмотреть здесь. У моей камеры(13d3:5130) в частности, есть примечание "держите ноут вверх ногами") Если вам предлагают пересобрать ядро(были и такие способы o_O), не торопитесь - есть очень простой метод.
Итак, всего лишь надо для запуска приложения сделать
export LIBV4LCONTROL_FLAGS=3
LD_PRELOAD=/usr/lib32/libv4l/v4l1compat.so skype
Значение переменной может быть 0-3, можете поэкспериментировать с ней и посмотреть, когда изображение станет правильным.
Если что-то не работает, можете попробовать обновиться из ppa(sudo add-apt-repository ppa:libv4l), у меня и без этого заработало :)
Чтобы не открывать терминал каждый раз, можно создать скрипт с этими строчками и прописать путь к нему в кнопке запуска. Ну, думаю, тут вы разберетесь)

23 комментария:

  1. я не понял куда нужно вводить эти строки... да и в принципе мало что понял. Как-то все очень неподробно объяснено!

    ОтветитьУдалить
  2. ок. Создаете файл fixskype.sh в gedit,например. В нем пишете:
    #!/bin/bash
    export LIBV4LCONTROL_FLAGS=3
    LD_PRELOAD=/usr/lib32/libv4l/v4l1compat.so skype
    сохраняете, потом в nautilus правой кнопкой на этот файл-свойства-права и ставите галочку "Позволять выполнение файла как программы". Все, запускаете этот скрипт и радуетесь нормальной камере)

    ОтветитьУдалить
  3. а можно как для практически чайника где создать файл и как в нем написать?

    ОтветитьУдалить
  4. ох. Ну запускаете Приложения-Стандартные-Текстовый редактор gedit.
    Вставляете вот это:
    #!/bin/bash
    export LIBV4LCONTROL_FLAGS=3
    LD_PRELOAD=/usr/lib32/libv4l/v4l1compat.so skype
    Сохраняете.
    Открываете nautilus(Переход-домашний каталог), ищете куда сохранили тот файл. Жмете по нему правой кнопкой-Свойства, там вкладка "Права" и ставите галочку "Позволять выполнение файла как программы". Жмете "Закрыть". Все, теперь двойной клик на тот файл, когда спросит что сделать, нажмете "Запустить". Все)

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо за заботу о чайниках.
    Это достойно уважения .

    ОтветитьУдалить
  6. У меня стоит Windows 7, не могу понять что такое Nautilus... вы уж простите, но не понятно(
    я открыл Блокнот, ввел туда
    #!/bin/bash
    export LIBV4LCONTROL_FLAGS=3
    LD_PRELOAD=/usr/lib32/libv4l/v4l1compat.so skype
    сохранил в папку "Мои документы". Дальше что?

    ОтветитьУдалить
  7. o-O Естественно непонятно :) Это не для Windows 7 а для Ubuntu ;)
    А вообще в Windows 7 у меня эта камера отлично работает без всяких шаманств :)

    ОтветитьУдалить
  8. Тогда мне суждено остаться с такой камерой) ладно, спасибо за помощь. Я хотя бы попытался)

    ОтветитьУдалить
  9. сделал все как у тебя написано все равно не помогает, поигрался с переменной все равно не але...... есть еще какие нибудь варианты решения???

    ОтветитьУдалить
  10. Не помогает статья лажа

    ОтветитьУдалить
  11. Способ описанный в сообщении от 5 сентября 2010 г. 4:22 опробован на Asus k50ie - работает!

    ОтветитьУдалить
  12. к сожалению не помогло, ноут Asus k52je. Более того отображение себя самого пропало вообще

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо! Перепробовал способов пятнадцать наверное. Помог ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО этот :-)

    ОтветитьУдалить
  14. ЁПРСТ! Господи! Неужели заработало! Я уже был потерял надежду)
    Респект автору!

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, у меня ноутбук ASUS K52J на нем вэб камера сейчас вообще не работает,а 3 дня назад работала отлично...Что мне делать что бы она опять заработала???

    ОтветитьУдалить
  16. где в меню вообще найти???

    ОтветитьУдалить
  17. имел ввиду камеру мне никак не отыскать(

    ОтветитьУдалить
  18. таже проблема
    =(((((((((

    ОтветитьУдалить
  19. у меня fedora x64
    с тем skype который идет для нее (х32) проблему решить не получилось

    зато когда скачал отсюда http://www.skype.com/ru/download-skype/skype-for-linux/
    skype Dynamic

    разархивировал и запустил скайп из этой папки
    LD_PRELOAD=/usr/lib/libv4l/v4l1compat.so ./skype

    все заработало

    ОтветитьУдалить
  20. камера вообще пропала из списка устройств. что делать?

    ОтветитьУдалить